Превосходство, 2014
Не скажу, что возлагала большие надежды на фильм, но лёгкое разочарование все же превалирует в послевкусии.
Казалось бы, какой яркий актерский состав, но Киллиан Мерфи и Морган Фримен здесь в откровенно мебельных ролях, а главзвезда Джонни Депп большую часть фильма присутствует в качестве изображения на плазменных панелях и голоса, который в дубляже не услышишь. Кейт Мара весьма странный выбор на главу ополченцев. Игровая нагрузка ложится на Пола Бетани и Ребекку Холл, а тянет только последняя, поскольку у неё роль шире. Основной мотив "люди могут быть не логичны, в отличие от машин" (где-то я уже это слышала, все уже было в "Звёздном пути" и "Сумеречной зоне", но именно эти два персонажа, даром что ученые, крайне непоследовательны и нелогичны.
Фильм снят на 35мм пленку (режиссер сам тот еще ретроград), картинка местами прохладная, что на руку для изображения лабораторий. Все спецэффекты исчерпываются показом нанотехнологий (вот это, конечно, мечта, "Да, я за мир, сидел бы без работы" Тони Старк) , самовосстанавливающимися солнечными батареями и пикселизацией-матричностью портретов Джонни. Если всё ушло на гонорары, то можно было массовку и поскромнее пригласить.
Синопсис был интересный, но сценарий кидается из жанра в жанр. От псевдонаучных теорий к библейским мотивам, на пару мгновений косит под триллер про Скайнет, в конце выруливает на шекспировскую драму. При всей обширности темы, которая затрагивается далеко не в первый раз, фильм умудряется быть весьма однобоким. Можно сколько угодно разводить холивары, искать глубинные смыслы, однако все они приведут к выходу из обсуждения данного кино, поскольку толчки к размышлениям здесь есть, а вот самого материала маловато. Хорошо, когда нужно домысливать фильм, но тут его нужно достраивать, спотыкаясь о несуразности и дыры в сюжете. Не всё, конечно, так плохо, и посмотреть фильм вполне можно, но мне, право, интереснее было после сеанса беседовать с подругой о стремительном развитии технологий и том, что люди с темных веков и по сей день любят хвататься за вилы при виде непонятного.