Горький "На дне". Почему-то первое, что пришло на ум из-за выстроенного мрачного криминального упаднического мира. Но некоторые вспоминают "Преступление и наказание" - и это справедливо, потому как параллели при желании легко проводятся (и Соня Мармеладова, и Порфирий Петрович). Герои научились жить в этом мире, но некоторые продолжают искать зазор в этой беспросветности, не мелькнёт ли, или самому стоит уже мосты наводить?
Главный герой производит впечатление замкнутого, не семи пядей во лбу человека, несколько отрешенного от окружающего мира.Однако достаточно быстро, из-за иногда проявляющейся во взгляде упрямой уверенности и жесткости, начинаешь понимать, что такому переходить дорогу опасно.
Простецкий на первый взгляд криминильный триллер, у которого есть философское двойное дно. Мелкие детали, которые при состыковке с происходящими событиями придают фильму характер притчи: вкрапление сцен в церкви, закадровый монолог главгероя, мотивы преступления и искупления, задумчиво-медленный темп повествования.
Кроме того решение оставить себе собаку главгерой принял, увидев статую святого Роха.
В плане актерского состава весь фильм на себе тащат Том Харди и недавно почивший Джеймс Гандольфини, хотя оба создавали и более сложные образы, но здесь вполне достойны комплиментов. Нуми Рапас отведена гораздо меньшая роль,
смотрится она неплохо, но характер примерно такой же, как в "Одним меньше". Бельгиец Маттиас Шорнатс и сериальный актер Майкл Аронов создают двух второстепенных колоритных персонажей.
PS. В ленте было уже полно фотографий со съемок, где Харди с собакой, но лишним не будет: