"Пробуждение Левиафана", Джеймс Кори
Между 7 и 8 серией сериала "The expanse" я прочитала книжку. Взахлёб. Книга меня захватила так, что хоть не спи. Два дня я отрывалась только на необходимое.
Постаралась здесь оставлять минимально спойлеров даже под спойлерами. Так интереснее.
Я люблю смесь жанров, а потому фантастика-детектив с экшеном и элементами хоррора мне на ура пошла. Там как минимум 2 здоровенных эпизода, на которых выдыхаешь только по окончании. Оба на Эросе.
За героев как за родных переживала. Команда Росинанта в книге более сплоченная. Капитана Холдена с Кирком роднит не только имя и звание, что забавно. Хотя несколько раздражает его идеализм, но до уровня "специалиста по этике" он не доходит, что отрадно. В людях же он разбирается плохо, может с опытом придет.
Больше всех мне понравился Миллер. Люблю я таких старых солдатов, а он еще местами такого Джека Бауэра выдаёт. И как же мне за него было обидно-то было. Но финал вывели красиво. Я бы больше расстроилась, если бы воплотился его первоначальный план от безысходности и безнадежности.
Правда твоя, bookeanarium, воображение - самый крутой режиссер и оператор, так что сериал после книги в моих глазах потерял, конечно, но все ещё хорош. Судя по тому, что осталось две финальных серии, закончат сезон месивом на Эросе. А это полкниги. viktoshko, они таки сильно растянули.
В чем пока различия:
Персонажа Шоре Агдашлу в первой книге вообще нет.
В книге Миллер со шляпой не расставался. Выследил он не шлюпку "Анубис1" с Джули на Эросе, а "Росинант" с Холденом. Со станции Тихо "Росинант" напрямую на Эрос полетел искать "Лайонела Полянски" - это имя фиктивного владельца "Скопули" послужило сигналом SOS для Фрэда Джонсона.
На корабль, разбомбивший "Кентерберри" и "Доннаджер", "Росинант" летал уже после события на Эросе и вместе с Миллером. В сериале это половина 8 серии, а вместо Миллера с ними ходил шпион с Тихо, которого в книге только упоминают мельком.
В целом книга более логична и последовательна. Эскалация конфликта между Марсом, Землей и Поясом прописана. Несмотря на значительную кинематографичность повествования, многие вещи из книги вытянуть вообще сложно. То же буйное воображение Миллера кроме как во сне не покажешь.