Девушка из Дании, 2015
История первой в мире трансгендерной женщины Лили Эльбе, рожденной как Эйнар Вегенер.
Несколько заунывная и поверхностная, но красиво сделанная. Костюмы и локации отличные. Помимо того, что художники-герои, вокруг них тоже натуры для портретов и пейзажей. Мягкий бархат ткани, облупившаяся краска на деревянных ставнях, отражения домов и лодок в воде. Камера задерживается на них как взгляд живописца.
Редмейн перебарщивает с жеманностью, но для 30х это скорей нормально. Алисия Викандер немного дерганно, но показывает логичную для женоподобного мужчины пару - мужественную женщину. Матиас Шонартс мил до безобразия.
Не знаю как оно было на самом деле, но фильм рисует картину множественной личности с детской психотравмой помимо трансгендерности и трансвестизма. Правда делает это поверхностно и размазанно.
Поначалу долго расписывают, как чувственный мужчина открывает в себе тягу к переодеваниям и учится женственности, а потом скачками дорассказывают остальное. В результате желание стать полноценной женщиной теряется за процессом замещения личности.
Концовку и вовсе скомкали. Если до этого более-менее следовали известной информации, то последние годы поменяли. Главгерой/героиня умер/ла как-то очень быстро, на руках бывшей жены для пущего драматизма, хотя реально на руках брата, а Герда в это время была замужем и в другой стране.
Героям только посочувствовать: тяжело, когда и помочь-то особо некому. Хоть жена понимающая, но ее больше всех и жаль. А медики то предлагают лоботомию, то пытаются упечь в психиатрическую лечебницу. Да, психотерапевт как минимум пригодился бы, но современный же. Первопроходцы, предложившие Эйнеру/Лили радикальную операцию, тоже смелые безумцы. Для отчаявшейся Лили ясно - опасный эксперимент, но хоть какой-то шанс. С позиции 21 века это особенно ужасает - ни антибиотиков, ни иммуносупрессоров не было, никто толком не знал еще о реакции "трансплантат против хозяина". Затея, обреченная на провал. Но именно безумцы и творят историю.