Мистический триллер "Заклятье" смотрен с полмесяца назад. Теплая ламповая крипота и
Титры вещают, что фильм основан на реальных событиях, но чаще всего грош цена таким заявлениям, тем более в жанре ужасов/мистических триллеров. Это ни разу не мешает снимать фильмы про Амитивилль, хотя вроде доказано, что семья Лутц все сфабриковала (в сабже Амитивилль тоже упоминают, ничего не уточняя, лишь для затравки). Думается, и образам главгероев Эда и Лорейн сильно польстили, но на уютную "душа в душу" пару Патрик Уилсон/ Вера Фармига смотреть приятно. Так что мне от привязки к реальности я абстрагируюсь.
Не любитель жанра ужасов, но смотрела достаточно много, чтоб видеть шаблонность сюжета и примитивность методов, однако хоть ходы классические и приемы простые, но они работают. Мне все еще скучны медленные хождения по коридорам, но атмосфера хороша, и раза три за фильм меня прилично пуганули до нецензурных выражений (пусть и чаще всего внезапным выпрыгиванием из-за угла).
Трансформация собачки и зубасто-коленчатые твари удались особенно. Да и этот монашко-демон.
Пожалуй, второй фильм более впечатляющий в этом плане. И главгероям больше внимания уделено, а, как я уже сказала, понравились мне они.
В первой части также нападкам нечисти подвергалась большая семья, детей там играли Джои Кинг (дочка Татума, махавшая флагом в "Штурме белого дома", Маккензи "Ренесми" Фой, Хэйли "дочка Лайтмана" Макфарланд, а мамой - Лили Тейлор, съевшая собаку на проклятых домах. Во второй дети малоизвестные (впрочем, хорошо справляющиеся, Мэдисон Вульф убедительна), зато среди взрослых примелькавшийся второплановик Саймон МакБерни (без труда можно вспомнить в "М:I-5" и "Магии лунного света" ) и Франка Потенте.
Фильму определенно добавляет обаяния время действия - 1970е. Ретро-техника (пленочный аудиомагнитофон, виниловые пластинки, "суперлегкая" видеокамера, здоровенный пульт ДУ и прочая прогрессивная техника), костюмы, прически. И саундтрек тоже. В "Заклятии" были пролеты по коридорам под The Zombies - Time Of The Season и Dead Man's Bones - In The Room Where You Sleep, а тут лондонское вступление под The Clash - London Calling и Патрик Уилсон мило изображает Элвиса с Can't Help Falling in Love.