Посматривая кинохи на Netflix все чаще себя ловлю на мысли, что создаваемый пул фильмов для подписчиков тянет на новую эру директ-ту-видео. Не скрою определенной ностальгии, но не у всех она есть и вот эти оба фильма я, пожалуй, порекомендовать могу только фанатам заглавных актеров. Хотя Полар можно посмотреть и любителям упоротых боевичков.

"Полярный" Йонаса Окерлунда (режиссера клипов Maroon5, Металлики, леди Гага и т.д., я еще и концерт смотрела Раммштайн его авторства) - эксплотейшн-боевичок по испанской графической новелле про киллера по прозвищу Черный Кайзер (Мэдс Микельсен)
, которого пытаются убить, чтоб присвоить его пенсион. Выкрутив на максималку все, что можно, авторы оставили нуарного центрального персонажа, из-за чего возникает когнитивный диссонанс. Примерно как если бы Джона Уика поместили в мир Бэтмена от Тима Бертона, если не от Джоэля Шумахера (ладно, если что поновее брать, то "Голодные игры", прикрутив рейтинг R. Вырвиглазные цветофильтры, резкий монтаж, гротескные злодеи, секс, драгс, кровь, мельтешневый экшн.Хотя неплохи были комиксные перестрелочки, коридор и партизанство по лесу голышом против отряда отмороженной молодежи.

Громилу Роберта Мэйллета (Тихоокеанский рубеж, Шерлок Холмс с Дауни и Лоу) могли бы и поэффективнее использовать. Из юмора только гиллигановские склейки поначалу и несколько абсурдных происшествий.Упавший кот в "Отеле ГрандБудапешт" был смешнее случайно пристреленной собачки, так и знайте.Разве что считать шуткой нелепого главзлодея, которого играет Мэтт Лукас.Хотя смешно конечно, когда разбегается охрана Труляля перед Кайзером в финале, еще услужливо показывая - он вон там наверху.
Под конец фильм делает еще финт ушами с приветом из прошлого, но вот история девушки-соседки и киллера диссонирует с основным сюжетом про жмота-босса и его подручных фриков.
Хотя название же "Полярный" - они предупреждали.
Лучшее тут, кто бы сомневался - измочаленный суровый Мэдс в кровище. И природа, пожалуй.




"Аутсайдер" Мартина Зандвлиета - криминальный триллер про гайдзина (Джаред Лето), которого за оказанную услугу берет под крыло японская мафия.   Смотрен еще в мае прошлого года.Люди, которые делают титры и оформляют свет и локации в нетфликсовских проектах, по-прежнему хороши, а Лето точно вампир, потому что слишком юн для человека под полтинник, но сам фильм скучноват. Медитативное погружение в эстетику мира якудза послевоенной Японии любопытно, но к примеру был фильм с Вигго Мортенсеном - "Американский якудза" 1993 года - и то поувлекательнее будет, даром, что 25 лет в обед.

URL записи