Фестивальное кино - это кот в мешке. Как для критиков на эксклюзивных показах, так и для зрителей, до которых потом кино наконец доходит. Кино от признанного режиссера может быть забукано, темная лошадка может понравиться критикам, охочим до эстетства и новизны (а удивить их сложно), но зрителю потом не зайти ни разу. Это помимо банальной истины о том, что на вкус и цвет нет товарищей. Как второй эшелон, следящий за новостями кино, я регулярно в кино хожу на кино не для всех - любопытно да и полезно для разнообразия. Иногда на культурологическом альманахе борешься со сном, а иногда и наше кино приятно удивляет.

"Гив ми либерти" Кирилла Михановского
- сумбурная трагикомедия про русских мигрантов, обитателей гетто и сообщества инвалидов. Один безумный водителя микроавтобуса на социальной службе, которому и клиентов по делам надо развозить, и деда с компанией жильцов дома, желающих попасть на похороны соседки, бросить никак нельзя, тут еще привязывается сын лейтенанта Шмидта племянник усопшей, названивает "по срочному делу" мама, а на улицах бушует очередной протест населения против каких-то ущемлений. Трудности адаптации и потерянность героев, но при этом объединяющее историческое прошлое, попытки помочь и ужиться.
Помотреть это кино - как съездить на поминки к шумным родственникам в деревню.
Как можно так жить? - Да только заботясь друг о друге.
Снято как мокументари, срывающееся на клиповый монтаж с секундными флешбеками-эмоциями. Вроде и трогательно местами, пару раз я даже посмеялась(классический анекдот про забытые в выброшенном диване сбережения и перепутанная могила), но несколько утомительно.
В памяти сразу всплывает "Свет вокруг" Лива Шрайбера, но то было гораздо более организованное роад-муви.


"Паразиты" Пон Джун-хо
- корейская трагикомедия про втирающуюся в доверие к богачам семью из трущоб. Победитель Каннского фестиваля этого года - поразительно благосклонное к мейнстримному зрителю кино. За авантюрной интересно рассказанной историей прячется социальный подтекст про расслоение в обществе глубиной в пропасть и психологию бедности. Без лишних слов и спойлеров - рекомендую.


"Дылда" Кантемира Балагова
- поствоенная артхаусная драма про двух подруг-фронтовичек - тихую каланчу-медсестру Ию, страдающую приступами нарколепсии, и бойкую Машу, сына которой Ия воспитывала как своего.
Любопытное кино по характерам, о сломанных людях, пытающихся вернуть равновесие и былое тепло внутри социопатическими методами. Великолепная работа художника-постановщика: подбор реквизита (настоящие трамваи, афиши, газеты и прочее), антураж почти постапокалиптичный, цветовое решение с использованием извечного новогоднего сочетания цветов - красного и зеленого - в качестве противоборствующих. Кино с послевкусием - вот только не моё. Вот что Лантимос, что Балагов - не моя чашка чая.
Сделано оно максимально сюрреально, ассоциативно Достоевский припоминается сразу, но периодически символизм переплескивается через край. Иногда в сцены заложен один смысл, а они так затянуто и вычурно сделаны, что получается прямо противоположный.Вот это кружение в зеленом платье - девушка пытается вспомнить беззаботность мирной жизни, но не получается, да поняли уже, поняли - а она все вертится как умалишенная.И вместо сочувствия по большей части раздражаешься. Лучшая сцена - словесная дуэль Ксении Кутеповой и Василисы Перелыгиной(знакомство Маши с интеллигентной заносчивой мамой ухажера). И вопрос эвтаназии затронули, и посттравматические расстройства. Вот только дальше история становится все более неадекватной.Зачин с мертвым ребенком и "ты мне родишь нового, раз я не могу" итак чудовищный, но дальше шантаж, многократно повторяемое "Ребенок нас вылечит", криво прилепленная квир-тема.
130 минут, а кажется все три часа. С сеанса вышла со словами "И тебя вылечат, и меня вылечат"(с).

"Мертвые не умирают" Джима Джармуша
- комедийный триллер с потрясающим кастом на поверку оказался престранным и скучноватым фильмом, автор не определился, что хотел сказать. Деконструкцию жанра уже делали и гораздо круче (те же Убойные каникулы, Хижина в лесу, Зомби по имени Шон), а глубокомысленные речи за кадром обрыдли ещё раньше. Медленное любование актерами для Джармуша привычно, и актеры сцены вытягивают, но кино сырое. Гэгов и занятных типажей для сценария мало. Коронный номер правда стоит посмотреть.Когда Тильда Суинтон улетела на летающей тарелке весь зал оживился, а я была готова орать "Я так и знала!"
Главный плюс - оно короткое.

URL записи