Я не помню, у кого я про этот фильм читала и здесь ли, но выбрала наугад из залежей. Так бывает часто: фильм заинтересовывает, и я либо ставлю закладку на кинопоиске, либо сразу нахожу и складирую. Годами. Стопками. Сумками. Я могу уже среди себя играть в кинорулетку. Как насчет 76-го фильма в папке "Торрент Фильмы" на диске F? Или 34-го на верхней полке. Или на 10-ой странице в нижнем кармашке? Обычно я выбираю под настроение, но бывает и так.

Фильм не попал под настроение, но созвучен с текущей жизненной ситуацией. Какие бы неприятности не валились на твою голову (нерадивый брат, неверная подруга, долги, неудачи в работе), не стоит унывать - надо идти дальше. Оставаться собой, уметь прощать, желать стать лучше в своём деле и вкладывать в него душу. И тогда провидение/Бог/Судьба/мироздание - whatever - будут на твоей стороне.

Есть еще устаревший, но всё еще используемый метод - случайный фильм по тв. Не собиралась смотреть "Прислугу", но начала - да так и досмотрела до конца.

Фильмы про расизм снимаются с завидным постоянством. Животрепещущая тема и по сей день, несмотря на то, что ситуация изменилась: век политкорректности, президент США  вполне себе чёрнокожий. Если бы кому-то сказали об этом в 50-х - 60-х годах двадцатого века, то никто бы не поверил. Но как раз в шестидесятых повеяло переменами. Впрочем, расизм как явление остался, тема актуальна. "Прислуга" снята по одноимённому роману, история создания фильма действительно занятная, однако именно тема привлекла внимание. Тема и интересно рассказанная история.
По сути это настоящее женское кино: практически все мужские персонажи малозаметны и глубоко второстепенны. Единственный запоминающийся персонаж-мужчина - бойфренд Крис Лоуэлл - и то потому, что выпадает из общей картинки: он здесь для галочки. Карамельный мир одноэтажной Америки шестидесятых, чопорные домохозяйки, сплетни и интриги, выраженно-стервозная антагонистка, центральная тема - расизм, но через призму женских проблем и забот (кухня, дети, отношение матери и дочери, возможность получения образования и независимости, домашнее насилие). Зато снято  сыграно хорошо, смотрится увлекательно, на одном дыхании - даже при внушительной продолжительности.  Финал раздаёт всем сёстрам по серьгам и даёт зрителю сатисфакцию на творившиеся злодейства.
На мой взгляд, Брайс Даллас Ховард тянет на второстепенный Оскар, но её даже не номинировали. Сюрпризов не было и Оскар отошёл Октавии Спенсер, у которой яркая, но типичная героиня, чем-то напоминающая Мамушку из "Унёсенных ветром". Также была номинирована Джессика Честейн, у которой немного неблагодарная роль - по мне так переборщили со сферичностью блондинки, зато какая фигура (привет Мерилин Монро) и наивность а глазах. Что до главных героинь, то они стабильно хорошо отыгрывают костяк истории с личной драмой и смелыми поступками: Виола Дэвис на полутонах и выбивая слезу, а Эмма Стоун - отыгрывая озорной напор и целеустремлённость своей Скиттер. Кроме того приятно было в небольших ролях видеть Сисси Спейсек и Мэри Стинберген.



@темы: кино