Были когда-нибудь на чужих выпускных после того как сами закончили школу или там колледж? На них обычно торжественно говорят: "Вы вступаете в новую взрослую самостоятельную жизнь..." Бла-бла-бла. А ты сидишь и думаешь, какая же это брехня. Вот кино именно об этом. Что вроде повзрослели парни: кто женился, кто собирается, кто учится, кто не определился так еще, и старые обиды не забыты, и дороги школьных друзей не разошлись, все как прежде - дурака валяют, вспоминают школьные годы и пытаются начать уже взрослеть, хотя и не хочется. А тут еще рождество, время переосмысления и важных решений.
Кино вышло в 1982, а действие в канун 1960го. Ностальгия в кубе. У героев - по безвозвратно ушедшему детству и уходящей юности, у режиссера Барри Левинсона - по шестидесятым годам. А у меня, пожалуй, по фильмам восьмидесятых. Какие все молодые тут: Стив Гуттенберг до "Полицейской академии", Микки Рурк до "Бойцовой рыбки" и прочего, Дэниэл Стерн до Марвина из "Один дома", Тимоти Дэйли, которого я знаю оказывается исключительно по "Буре столетия", но помню по имени и в лицо, Элен Баркин до "Большого кайфа" и "Подмены" (и это ее дебют в большом кино, до того были два тв проекта), Кевин Бейкон (с дурацким смехом) до "Футлуз". Еще Пол Райзер, которого может по "Чужим" вспомните.
Я уже, было дело, упоминала фильм "Красивые девушки"? "Забегаловка" из того же разряда, но "Девушки" были гораздо милее, ярче и пронзительнее что ли, хотя и "Забегаловка" хороша, хотя бы ностальгией в кубе.
Слайды? Слайды!

Пошутил он, это кетчуп, "очень по-взрослому". За что проставлялся в забегаловке, где они со школьных лет тусуют.




К слову, закидоны про коллекцию пластинок и про экзамен для невесты на знание истории любимой футбольной команды - киноману это даже понятно.

Такой невероятно пошло-смешной развод и подкат к девушке и пари с друзьями - это очень по-восьмидесятнически. И только у такого как Микки Рурк бы и прокатило.

Самый серьезный в компании, но тоже с проблемами.

"Ты дружбу путаешь с любовью"

Викторину по тв смотрит с таким серьезным видом:


- Что я тут делаю? Начало фильма, а я уже ничего не понимаю
- Это аллегория. Смерть идет по пляжу.
- Да был я на том пляже, нет там никакой смерти.

Младенца Иисуса украли...

Побуду за него.

А вот и волхвы

А вот и копы

Забавный момент, когда важный разговор героев частично "озвучивается" словами из черно-белого кино, которое идет по тв.

Долги меня доконают, мама

Старая любовь не забыта.Хотя оказалось есть у него совесть. Жена друга всё же.

И романтик.


Перед важным решением вспомнить с чего начинал и позажигать.


Цвета любимой команды, под гимн любимой команды. Расставаться со свободой, так на своих условиях.





И как фото на память

PS. а у меня еще "Доброе утро, Вьетнам" и "Спящие" Барри Левинсона лежат.



@темы: кино, mickey rourke, ретро, kevin bacon, фильм в скриншотах