Догоняла несмотренные сериалы Netflix-Marvel и практически подряд посмотрела последовательно "Джессику Джонс", "Люка Кейджа" и свежевышедший "Железный кулак". Изначально планировала посмотреть все сериалы линейки: сериалы делают одни и те же и очень талантливые люди (в послужных списках режиссеров можно найти не только "Сорвиголову", "Железного кулака", но и "Шерлока", "Лютера", "Прослушку", "Доктор кто" и т.д.), мне понравились оба сезона Сорвиголовы (есть тэг), истории связаны между собой, а все герои объединятся в выходящем этим летом сериале "Защитники". Надо было только найти время. Зато на момент просмотра уже все было доступно в субтитрах.

Люк Кейдж (Майк Колтер) был второстепенным героем в "Джессике Джонс", причем одна из героинь словами спойлерит концовку "Джессики" в сабже. После событий "Джессики" Люк сбегает в Гарлем, а там проблем хватает. Местный авторитет Щитомордник (Махершала Али) держит престижный клуб и весь криминал в округе, его двоюродная сестра (Элфри Вудард - она между прочим в КВМ играет женщину, чей сын погиб в Заковии и она с фоткой за Тони Старком бегала, но это просто совпадение) пытается обрести власть как политик, поддерживая связь с братом. Как и Кингпин, они стараются Гарлем сделать процветающим, но для себя в первую очередь, и не гнушаются никакими методами. Мало того, над ними есть еще некая влиятельная личность, пославшая для урегулирования ситуации своего человека по прозвищу Шедоус (Тео Росси). Местная полицеская Мисти Найт (Симон Миссик) старается привлечь преступников к ответственности, но безуспешно, потому что полиция коррумпирована. Улицам нужен герой, даже если у него много других забот и темное прошлое, которое дает о себе знать.
Если кто не стал смотреть из опасения, что "Люк Кейдж" будет про "негры ночью уголь воруют" со сплошным рэпом, то совершенно зря. Пусть сериал сделан под модную нынче тему, пусть с пафосными речами (особенно в первых сериях), с медленно развивающимся сюжетом, не без условностей и глупостей, но сделан он однозначно круто. Удачное сочетание супергероики, социальной криминальной драмы, с приветами фильмам вроде "Шафта". С яркой картинкой, теплой осенней палитрой, богатым антуражем Гарлема, красивым операторскими решениями, отличной (и это при том, что я рэп не люблю) музыкой от фанка и соула а ля 1970е до современного рэпа с реальными звездами(а в одной из финальных серий есть эпизод, где Метод Мэн после встречи с Люком Кейджем на радио поет посвященную ему песню Bulletproof Love). Каст большей частью "цветной", но это цвет нации, они все очень хороши. Степенный темп подходит главному герою, который стоит на своем и идет напролом как тот Робокоп. Да и действие постепенно разгоняется и есть чем удивить на поворотах. Финал изящный.И как бы мне не жаль, что шикарный Щитомордник Махершалалхасбаса Али сходит с дистанции в середине сериала, я рада, что остались злодеить эти две теневые фигуры. А Даймондбэка, который проиграл финальную битву Люку под улюлюканье толпы болельщиков, мы еще явно увидим - он ведь попал в заботливые руки того тюремного доктора, что сделал Люка супергероем.
Профдеформационные коментарии: к комиксным сериалам мало смысла придираться, хотя я уже говорила про альтернативную медицину и анатомию в "Сорвиголове" - там часто Клэр, которая во всей линейке появляется как вездесущая скорая помощь супергероям улиц, достаточно просто зашить раны. Здесь ей предстоит нелегкая задача лечить мужика, которого оперировать невозможно: скальпели картинно ломаются вдребезги об армированную кожу. И тут бы кто вспомнил про родные эндоскопы, но нет. Хотя справедливости ради что за эндоскоп может быть в гинекологическом кабинете. Гистероскоп? Как-то не брутально
В 11 серии Клэр как заправский полевой врач прошивает сосуд в тканях зубной нитью. А потом эта самая героиня демонстративно просит скоровиков побыстрее оказать помощь и бежит работать. Зубная нить, конечно, из схожих с шовным материалов, но мера была временная.В комиксах у Мисти Найт вместо руки экзопротез от Тони Старка - не удивительно. Они, конечно, на канон и намекали, но не решились пока.
Еще по первым сериям долго думала, зачем они все пытаются застрелить бронебойного мужика, а не отравить, к примеру, пока эту светлую мысль не озвучила коварная Марайя, но пользовались все равно новинками техники от конкурента Тони Старка.
PS. Вот здесь расписаны отсылки и пасхалочки, разве что некоторые поправки можно сделать после "Железного кулака".

Люк Кейдж (Майк Колтер) был второстепенным героем в "Джессике Джонс", причем одна из героинь словами спойлерит концовку "Джессики" в сабже. После событий "Джессики" Люк сбегает в Гарлем, а там проблем хватает. Местный авторитет Щитомордник (Махершала Али) держит престижный клуб и весь криминал в округе, его двоюродная сестра (Элфри Вудард - она между прочим в КВМ играет женщину, чей сын погиб в Заковии и она с фоткой за Тони Старком бегала, но это просто совпадение) пытается обрести власть как политик, поддерживая связь с братом. Как и Кингпин, они стараются Гарлем сделать процветающим, но для себя в первую очередь, и не гнушаются никакими методами. Мало того, над ними есть еще некая влиятельная личность, пославшая для урегулирования ситуации своего человека по прозвищу Шедоус (Тео Росси). Местная полицеская Мисти Найт (Симон Миссик) старается привлечь преступников к ответственности, но безуспешно, потому что полиция коррумпирована. Улицам нужен герой, даже если у него много других забот и темное прошлое, которое дает о себе знать.
Если кто не стал смотреть из опасения, что "Люк Кейдж" будет про "негры ночью уголь воруют" со сплошным рэпом, то совершенно зря. Пусть сериал сделан под модную нынче тему, пусть с пафосными речами (особенно в первых сериях), с медленно развивающимся сюжетом, не без условностей и глупостей, но сделан он однозначно круто. Удачное сочетание супергероики, социальной криминальной драмы, с приветами фильмам вроде "Шафта". С яркой картинкой, теплой осенней палитрой, богатым антуражем Гарлема, красивым операторскими решениями, отличной (и это при том, что я рэп не люблю) музыкой от фанка и соула а ля 1970е до современного рэпа с реальными звездами(а в одной из финальных серий есть эпизод, где Метод Мэн после встречи с Люком Кейджем на радио поет посвященную ему песню Bulletproof Love). Каст большей частью "цветной", но это цвет нации, они все очень хороши. Степенный темп подходит главному герою, который стоит на своем и идет напролом как тот Робокоп. Да и действие постепенно разгоняется и есть чем удивить на поворотах. Финал изящный.И как бы мне не жаль, что шикарный Щитомордник Махершалалхасбаса Али сходит с дистанции в середине сериала, я рада, что остались злодеить эти две теневые фигуры. А Даймондбэка, который проиграл финальную битву Люку под улюлюканье толпы болельщиков, мы еще явно увидим - он ведь попал в заботливые руки того тюремного доктора, что сделал Люка супергероем.
Профдеформационные коментарии: к комиксным сериалам мало смысла придираться, хотя я уже говорила про альтернативную медицину и анатомию в "Сорвиголове" - там часто Клэр, которая во всей линейке появляется как вездесущая скорая помощь супергероям улиц, достаточно просто зашить раны. Здесь ей предстоит нелегкая задача лечить мужика, которого оперировать невозможно: скальпели картинно ломаются вдребезги об армированную кожу. И тут бы кто вспомнил про родные эндоскопы, но нет. Хотя справедливости ради что за эндоскоп может быть в гинекологическом кабинете. Гистероскоп? Как-то не брутально

В 11 серии Клэр как заправский полевой врач прошивает сосуд в тканях зубной нитью. А потом эта самая героиня демонстративно просит скоровиков побыстрее оказать помощь и бежит работать. Зубная нить, конечно, из схожих с шовным материалов, но мера была временная.В комиксах у Мисти Найт вместо руки экзопротез от Тони Старка - не удивительно. Они, конечно, на канон и намекали, но не решились пока.
Еще по первым сериям долго думала, зачем они все пытаются застрелить бронебойного мужика, а не отравить, к примеру, пока эту светлую мысль не озвучила коварная Марайя, но пользовались все равно новинками техники от конкурента Тони Старка.
PS. Вот здесь расписаны отсылки и пасхалочки, разве что некоторые поправки можно сделать после "Железного кулака".