
"Снеговик" Томаса Альфредсона по роману Ю.Несбе - невразумительный детективный триллер в скандинавских снегах, который похож на паззл с заведомо недостающими кусочками. Еле собираешь его, и вроде там картинка была красивая, но она не получается полной - и это раздражает. Очень странный монтаж и представление героев. Флэшбеки ни себе, ни людям.
Вот к примеру разгадка кофейных зёрен вокруг трупа преподносится не как догадка следователя, а просто посреди действия, как не пойми чей флэшбек. Такая манера повествования прокатывает в книге, но в фильме смотрится несуразно. И дело не в том, что непонятно происходящее, наоборот: о том, что дают в расчете на вау-эффект, можно было догадаться за полчаса до того.
Потенциально интересна история Харри Холле как отца, который и не родной, но и не чужой, и как детектива, которого ценят на работе несмотря на запои, но в результате разброда и шатания нет толком раскрытия персонажей и расследование через пень-колоду. Атмосферы скандинавского города мне и то не хватило, хотя тут субъективно: заснеженный город, дома на отшибе мне не такая уж экзотика.
Возможно, читавшим будет проще, поскольку у них сразу в голове цельная картинка и можно фильм воспринимать как иллюстрацию к книге, а может и наоборот скажут, что рожки да ножки от книги. Но за бухающего детектива Фассбендера-Холле спасибо, на него смотреть приятно и, если читать буду, образ хороший. У Ребекки Фергюссон роль неблагодарная,хотя заметная, в отличие от всего остального отдела безликих статистов. Шарлотта Генсбург играет бывшую пассию главгероя. На Вэла Килмера смотреть печально и больно. Дж.К. Симмонс эпизодичный.
Не верю, что так уж плоха литературная первооснова, скорей возникает мысль о неудачном переносе на экран. Не так оно плохо, конечно, есть некоторый оверхейт, но при наличии такого каста это упущенная возможность.