Несколько лет я намеренно игнорировала волну постапокалиптических young adult экранизаций: мимо строем прошли "Голодные игры", скатилась до тв франшиза "Дивергент" (и теперь вообще неясно, будет ли финальная 4я часть), проплыла "Пятая волна", незаметно прошла "Гостья". И вот финиширует "Бегущий в лабиринте", первые две части которого я также благополучно пропустила, но здесь меня хотя бы каст интересовал - ради Дилана О'Брайана и британских парнишек Томаса Сэнгстера и Уилла Поултера решила посмотреть.

Практически за сутки освоила все три части - две дома, третью в кино - и поняла, что жанр я игнорировала не зря. Видимо я слишком старая для этого. Смотреть можно, но скучновато.
"Бегущий по лабиринту" - "Куб" для подростков с "Повелителем мух". Впрочем живенько, с насекомо-механическими монстриками, хоть сколько-то интригующе, хотя развязка дурацкая.

Со второй части в касте появился Эйдан Гиллен, эпизодические Барри Пеппер с Лили Тейлор, а также Алан Тьюдик, в третьей Уолтон Гоггинс опять проповедует что-то. На смену монстрам-гриверам пришли заражённые люди, которые ведут себя как зомбаки в "28 дней спустя" или как в "Я легенда". А вот внутренняя логика с "Испытания огнем" окончательно развеивается прахом. Мир не продуман, мифологию особо и не старались разрабатывать. Во всех частях зашкаливает количество роялей в кустах, несколько раз за каждый фильм спасение приходит в последний момент. Меня сначала бомбило, что авторы и не пытались узнать даже, как делают вакцины в частности, да и наплевали на биологию в целом. Однако послушав что было в книге, поняла, что сценаристы пытались хоть как-то исправить неадекватность оригинала - с сомнительным результатом.

Вот что хорошо в трилогиичто не делили на две части последнюю: это линии дружбы и экшен.
Лабиринтовый хоррор с беготней через ловушки, погоня от зомбей-шиз по разрушенному небоскребу, блуждание по переходам с колониями заражённых (тут я Экспансию вспомнила), сцена на поезде (где бедняга О'Брайан травму получил). Пока идёт движение, избавляешься от мыслей "wtf", и снято довольно добротно. В этом плане третья наверное самая динамичная, хотя по продолжительности довольно тяжеловесно.
Мальчишечки тут правда замечательные, у героев Сэнгстера и О'Брайана практически броманс прописан, да и за третьего в группе -Минхо (Ли Ги-Хон) - они горой.
Правда зрителю дважды кол в сердце вогнали, убив самых добрых и разумных персонажей. О эти кровожадные подростковые франшизы и их жертвоприношения. Зато персонажа Поултера оживили как крутого малого. Лучшая шутка: "Прости, что я тебя копьём - Да с кем не бывает". А вот мятущая девица-предатель (Кая Скоделарио) погибла максимально пафосно и глупо.
И, нет, к выживанию Галли с проткнутым лёгким у меня претензий меньше даже, чем к выздоровлению Томаса после огнестрельного в правое подреберье. Впрочем Чак тоже мог бы не помирать. Жизнь или смерть героя в кино/книге зависит же не от тяжести травм, а от воли автора. Хотя о чем я вообще? Тут лазурно-светящаяся вакцина, для получения которой организована здоровенная лаборатория и нужно пытать детишек, может быть получена в палатке и просто так. Тут главгад стреляет в своё потенциальное лекарство-иммунов и в учёных, которые могут создать вакцину. Тут (вот это поворот!) настоящее лекарство было под носом все время, но никто даже не проверял. И даже когда укушенная девушка после "временного" лечения долго вполне себе здорова, никто даже не чешется. И финал...Зачем было весь этот огород с лабиринтами городить. Ай, да к лешему.
.
Пытаться понять тут вредно для психики, зря я вообще пыталась. Отключить логику окончательно у меня не вышло: чем ближе к профдеформации, тем это сложнее. Надо было просто расслабиться и получать удовольствие: ми-ми-ми мальчики, "безопасное место?" - бегите, глупцы! Ой, надо же, ля-ля-ля. Но спасительная шиза меня так и не посетила.
У меня была мысль посмотреть "Голодные игры", но теперь если дойду, то не скоро.

Практически за сутки освоила все три части - две дома, третью в кино - и поняла, что жанр я игнорировала не зря. Видимо я слишком старая для этого. Смотреть можно, но скучновато.
"Бегущий по лабиринту" - "Куб" для подростков с "Повелителем мух". Впрочем живенько, с насекомо-механическими монстриками, хоть сколько-то интригующе, хотя развязка дурацкая.

Со второй части в касте появился Эйдан Гиллен, эпизодические Барри Пеппер с Лили Тейлор, а также Алан Тьюдик, в третьей Уолтон Гоггинс опять проповедует что-то. На смену монстрам-гриверам пришли заражённые люди, которые ведут себя как зомбаки в "28 дней спустя" или как в "Я легенда". А вот внутренняя логика с "Испытания огнем" окончательно развеивается прахом. Мир не продуман, мифологию особо и не старались разрабатывать. Во всех частях зашкаливает количество роялей в кустах, несколько раз за каждый фильм спасение приходит в последний момент. Меня сначала бомбило, что авторы и не пытались узнать даже, как делают вакцины в частности, да и наплевали на биологию в целом. Однако послушав что было в книге, поняла, что сценаристы пытались хоть как-то исправить неадекватность оригинала - с сомнительным результатом.

Вот что хорошо в трилогии
Лабиринтовый хоррор с беготней через ловушки, погоня от зомбей-шиз по разрушенному небоскребу, блуждание по переходам с колониями заражённых (тут я Экспансию вспомнила), сцена на поезде (где бедняга О'Брайан травму получил). Пока идёт движение, избавляешься от мыслей "wtf", и снято довольно добротно. В этом плане третья наверное самая динамичная, хотя по продолжительности довольно тяжеловесно.
Мальчишечки тут правда замечательные, у героев Сэнгстера и О'Брайана практически броманс прописан, да и за третьего в группе -Минхо (Ли Ги-Хон) - они горой.
Правда зрителю дважды кол в сердце вогнали, убив самых добрых и разумных персонажей. О эти кровожадные подростковые франшизы и их жертвоприношения. Зато персонажа Поултера оживили как крутого малого. Лучшая шутка: "Прости, что я тебя копьём - Да с кем не бывает". А вот мятущая девица-предатель (Кая Скоделарио) погибла максимально пафосно и глупо.
И, нет, к выживанию Галли с проткнутым лёгким у меня претензий меньше даже, чем к выздоровлению Томаса после огнестрельного в правое подреберье. Впрочем Чак тоже мог бы не помирать. Жизнь или смерть героя в кино/книге зависит же не от тяжести травм, а от воли автора. Хотя о чем я вообще? Тут лазурно-светящаяся вакцина, для получения которой организована здоровенная лаборатория и нужно пытать детишек, может быть получена в палатке и просто так. Тут главгад стреляет в своё потенциальное лекарство-иммунов и в учёных, которые могут создать вакцину. Тут (вот это поворот!) настоящее лекарство было под носом все время, но никто даже не проверял. И даже когда укушенная девушка после "временного" лечения долго вполне себе здорова, никто даже не чешется. И финал...Зачем было весь этот огород с лабиринтами городить. Ай, да к лешему.
.
Пытаться понять тут вредно для психики, зря я вообще пыталась. Отключить логику окончательно у меня не вышло: чем ближе к профдеформации, тем это сложнее. Надо было просто расслабиться и получать удовольствие: ми-ми-ми мальчики, "безопасное место?" - бегите, глупцы! Ой, надо же, ля-ля-ля. Но спасительная шиза меня так и не посетила.
У меня была мысль посмотреть "Голодные игры", но теперь если дойду, то не скоро.