Не скажу, что я была в диком восторге от первой, не все там шутки стреляли, но это было смело и меня легко купить киноманским юмором.Мне понравилось, хотя несколько сработал синдром завышенных ожиданий.
Сиквел про болтливого наемника на мой взгляд вышел лучше первой части, от открывающих титров (под бондиану с песней Селин Дион, посмотрите кстати клип, кто не видел) до анимированных закрывающих с действительно шикарными послетитровыми сценами (их 4, потом только ч/б буквы под залихватскую песенку).
Дэдпул остаётся все таким же романтичным и кровавищным. Первая часть вышла на день Св.Валентина и позиционировалась как романтическая комедия, вторую Дэдпул лично в самом начале обозначает как семейное кино, и действительно это удивительное сочетание пошлостей двинутого башней болтливого наемника с семейными ценностями, которые уже давно обкатал Доминик Торетто.
Здесь в разы больше экшена, хорошие боевки (режиссер тут Дэвид Литч, а он толк в этом знает - "Джон Уик","Атомная блонди"), все диалоги насыщены стебом и отсылками с учётом бэкграунда героев и актеров, с традиционным ломанием "четвертой стены", в картинке тоже много деталей (не пропустите портрет Стэна Ли). Саундтрек добавляет то ража, то ностальгии (автором саундтрека значится Тайлер Бейтс). Камео отличные, и новые герои мне пришлись по вкусу. Кейбл (Джош Бролин, который ещё и Танос в "Мстителях3") - суровый вояка "с рукой Зимнего солдата", Домино (Зази Битц) - симпатичная девушка с фантастической везучестью, которая если упадет, так соломка предусмотрительно подстелется.
Сюжет довольно легко просчитывается,графика местами слабовата, фильм распадается на главы, но выкидывать из него решительно ничего не хочется, потому что все работает.
Меня обделили субтитрами на "Мстителей", но на "Дэдпула 2" завезли. Чего не учитывает дубляж, так дурного русского акцента Колосса, кроме того он дважды произносит "Боже мой" на чистом русском. Есть места, где игра слов не перекладывается четко, но в остальном дубляж наш вполне изобретательно-креативный.
Спойлеры:
Вот если бы не пересмотрела я "Балбесов" с юным Бролином, шутку про Одноглазого Вилли не поняла бы. И цитату с магнитофоном из "Скажи что-нибудь". "Интервью с вампиром" ещё часто цитируют.
У кого как, а "Take on me" A-ha мне сразу нежные струны души трогает, потому что любила я эту песню и клип в детстве.
Если кто моргнул, то Стэн Ли нарисован на стене дома, в правой части экрана, когда Домино спускается на парашюте. Реднеки, обсуждающие влажные салфетки - это Алан Тьюдик (я думала поначалу показалось) и совершенно неузнаваемый Мэтт Дэймон. Человек-невидимка проявляется только поджарившись на электропроводах - и это Брэд Питт.
Послетитровые сцены - жестокая укатайка. Дэдпул правит прошлое, спасая Ванессу и Питера, а потом добирается и до давно вставших костью в горле Дэдпула с зашитым ртом в Росомахе и даже Райана Рейнольдса, собирающегося подписаться на "Зелёного фонаря".
Таймлайн и без того совершенно безумный, потому что в пустом особняке людей Икс оказывается от Дэдпула прячутся Зверь, Циклоп, Ртуть, профессор Икс (МакЭвой). Да ещё и мальчик в детдоме, которому Дэдпул подписывает коробку хлопьев с Росомахой именем РайРея - тот же, что играл Дэвида Хеллера в детстве в сериале "Легион". В титрах-то он просто "пацан с хлопьями", но знаете и мальчик в маске ЖЧ в "ЖЧ2" тоже был просто мальчиком в маске, пока не сказали ретроспективно, что это был Питер Паркер.
А, да, еще же Ванесса с Уэйдом смотрят "Йентл" 1983 года с Барброй Стрейзанд, которая мачеха Джоша Бролина. Что до самого Бролина, то я весь фильм над эмоциями на обычной его "морде кирпичом" валялась.
Так что помимо мультивселенных отсылок в бесконечном словесном потоке Пула, куча ассоциативных пасхалок,которые не все и сразу уловишь. Я вот не поняла шутку-цитату, которую в унисон произносят бармен и Домино, когда дома у слепой Ал появляется Кейбл. Из "Предложения" что ли.
В нашей прокатной версии (в том числе той, что с субтитрами) после песни Шер зацеплена новая песня Сергея Шнурова.