
"Ты водишь" Джеффа Томсича - забавная, хотя немного неровная комедия про компанию, у которой есть традиция: каждый год в мае вот уже 30 лет они играют в салки. Среди них есть непревзойденный чемпион -Джерри (Джереми Реннер) - который ни разу не водил, но в этом году на май назначена его свадьба и друзья решили, что это отличная возможность наконец его осалить. Вот только он к этому готов!
Саундтрек бодренький. Эпизодами гомерически смешно, но были и пробуксовки.
Я валялась с каждой сцены тактического шерлокоанализа обстановки, отличные моменты с пончиковым ниндзя (да и вся сцена на собрании АА) и "молью" в шкафу психолога. И бабулька ещё в супермаркете.
Для комедии без криминала здесь удивительно много экшена. А я давно ждала комедийный боевик с Реннером - и это почти он: трюков у Джереми наравне с Хоукаем, а мы-то удивлялись как он умудрился буквально в первые дни съёмок обе руки переломать. В интервью была информация, что упал он с конструкции из 20 стульев, которая оказалась не очень устойчивой, и сломал правый локоть и левое запястье. Снимали потом где хромакеем ортезы маскировали, где просто коллеги заслоняли. И в Карловых Варах на вручении премии за "Ветреную реку" приз за него таскали, потому что самому нагрузку на руки нельзя было давать. Хоукай в пластырях и гипсе - канон, но поаккуратнее там что ли то Дилана ОБрайана уронят, то Реннера.
Зафиналили трогательно и мило, но могли бы этой самой милоты по всему фильму раскидать, был бы отличный контраст с местами довольно жёсткими розыгрышами.
Я очень сильно занижала ожидания, но Реннер и Хэмм веские причины, чтоб посмотреть кино. И немного жаль, что недотянули персонажей: им не хватает предыстории и завершенности, если пара героев Эда Хелмса и Айлы Фишер с их ролевыми играми и одержимостью салками хоть как-то детализирована,да про Джерри/Реннера с его невестой по ходу сюжета становится ясно, что "муж и жена одна сатана", то история друганов Джона Хэмма и Джейка Джонсона, которые были влюбленны в одну девушку и понимают друг друга с полуслова, подвисает, а невротичного героя Хэннибала Берёсса и вовсе никак не развивают. Оно понятно, фильм не про решение жизненных проблем, а про то, что в любом возрасте есть место веселью и дружбе, вот только последней здесь меньше, чем могло быть.
В начальных титрах пишут, что основано на реальных событиях, а в послетитровой будет видео с реальной компанией любителей салок, о которых написали в газете. Кино могло быть душевнее по такому материалу, но и в таком варианте приятное развлечение на вечер.
Если "Ты водишь!" идет довольно большим количеством сеансов, и реклама какая-никакая была, то "Ночные игры" почти не рекламировались и в феврале прошли тихо и незаметно, я и сама бы тогда внимания не обратила, если бы не


"Ночные игры" - черноюморная, но добрая триллер-комедия, обыгрывающая киноштампы и квесты, про компанию друзей, которые собираются каждую неделю вечеринку с играми (настолки, шарады и прочее). Макс (Джейсон Бейтман) и Энни (Рейчел МакАдамс) - организаторы дружеских посиделок, но брат Макса (Кайл Чандлер), преуспевающий и крутой, всегда перетягивающий внимание на себя, и в этот раз отличился: он обещал грандиозный реалистичный квест и тут же в дом ворвались некие люди и похитили его. Приключения начались, вот только игра ли это?
Режиссеры Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М.Голдштейн - это люди, не только создавшие "Несносных боссов", как гласит афиша, но и писавшие сценарий "Человек-паук: возвращение домой", кроме того давно Дэйли знаком как актер по сериалу "Кости", и при таком раскладе даже как-то жаль, что "Флэш", на который они назначены режиссерами, после неудачи "Лиги справедливости" завис.
МакАдамс и Бейтман - милейшая экранная пара гиков, настолько что ради них одних кино посмотреть стоит, но и друзья хороши: постоянно препирающиеся муж и жена, прелесть-какой-дурачок-блондин (Билли Магнуссен), который чтоб выиграть привел на вечер девушку поумнее, и криповый сосед-коп (Джесси Племонс). Еще Майкл С. Холл под конец объявляется в роли бандита.
Вступление практически гениальное под Quenn и дает заряд всему фильму. Темп поддерживает саундтрек с электронно-восьмибитными нотами, который лично мне напоминает фантастические триллеры и боевики восьмидесятых. Довольно насыщенное, интересно раскрученное по сюжету, а главное смешное кино.
Я под кресло сползала на моментах с попыткой "вытащить пулю" и отмыть от крови маленькую белую собачку
С удовольствием и пересмотрю, наверняка в оригинале найдутся какие-то пропущенные шутки.
PS. Есть послетитровая сцена, если точнее две - сразу после финала и после всех титров.