"Девушка,которая застряла в паутине" Федерико Альвареса - экранизация четвертой книги про Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Я читала трилогию Стига Ларсона перед американской экранизацией "Девушки с татуировкой дракона" - чтиво увлекательное, хотя несколько графоманское: автор любит детализировать всё, от географии и интерьера до походов в туалет. Продолжение писал уже не Ларсон, потому как умер в 2004, но по его наброскам три года назад другой шведский журналист Давид Лагеркранц написал продолжение. Сейчас уже и пятая есть.
Шведские экранизации подсуетились сделать в 2009 с Нуми Рапас и Микаэлем Нюквистом. Они недорогие и похожий на тв-детектив, но очень даже неплохи. Американская версия Дэвида Финчера 2011 года с Дэниэлом Крейгом и Руни Мара визуально шикарная, титры практически шедевр, каст хороший, да и историю красиво уложили, Оскар за лучший монтаж, однако сборы видимо не обнадежили и о продолжениях долго не заикались. И вот сразу выходит "новая глава про ту самую Саландер", которая предполагает, что вы уже хорошо знаете всех героев. Дорогая финальная серия сериала, которого нет. Вот вам мебельный Калле Блумквист ( Сверрир Гунадсон, запомнившийся мне по Борг/Макинрой) для галочки, который оказывается написал 2 статьи - с Лисбет и про Лисбет - и весь вам знаменитый журналист. Вот Эрика (давняя замужняя любовница Блумквиста, попробуйте с нуля понять, кто она в журнале Миллениум. А вигилантку Лисбет Саландер (Клэр Фой) само собой вы знаете. Смотрите какой у нее мотоцикл. А еще же давний приятель Чума. Про злодейку вы в трейлере уже поняли, наверное, так что вот экшена вам чуток, а то заскучали может.
Я не читала данную книгу, поэтому понятия не имею что от нее осталось в кино, но для человека, ориентировочно помнящего трилогию, возможен дискомфорт от несостыковок с предысторией.У меня вот вопрос: я помню Саландер в 12 лет попала в психушку, потому как пыталась отца несколько раз убить, за то что он бил ее мать, да и в фильме 2011 года упоминают, что Лисбет его подожгла . А тут она сбежала - и все. И финальное объяснение с сестрой (и без того нелогичное) при этом становится совершенно невменяемым.
Если даже не обращать на все это внимание и смотреть изолированно, то "Девушка, которая застряла в паутине" - проходной триллер, в котором детективная линия примитивна, а сюжета минут на 30. Не так все плохо, как сетовали в первых отзывах, прямо скажем "Снеговик" всё же был хуже.
Да и актеров ругать не за что. Не их вина, что кино никакое.



@темы: кино, книги, экранизации, claire foy