"Плохие парни навсегда",
снятый бельгийцами Адилем Эль Арби и Билалом Фалла, для триквела не то чтоб моей любимой боевиковой дилогии вполне удачный. Я по чесноку помню старые очень слабо, так что смотреть изолированно можно вполне - привязок особо нет.
Никто не молодеет. Когда Риггс и Мюрто уже доказывали, что не старые для этого дерьма, молодчики-полицейские Майами разносили бандитов и тачки в соответствии со стилем Майкла Бея. Но и их допекло. И время поменялось. Часто франшизы скатываются, вырождаются, а продолжения, выходящие надцать лет спустя кажутся ненужными. Но этим было что сказать.
Сценаристы (один из них кстати Джо Карнахан, который любит командную игру и многоперсонажность) шли по форсажно-трехиксовому пути расширения семейных ценностей ("Главное - семья" - голосом Доминика Торетто): как в третьих "Иксах" здесь появляется команда из симпатичной интернациональной молодежи с современными скиллами, которые местами засунут старперов за пояс, временами могут чему-то плохому у них научиться. Ванесса Хадженс, у которой в фильмографии девичьи мелодрамы, "Начни сначала" с Джей Ло, а также кровавищный "Polar", здесь боевая зажигалочка. Подросший и раскачавшийся Александр Людвиг (Ведьмина гора) - хакер-пацифист. Когда для прикрытия азиат в команде диджеить стал, мне прямо аукнулось третьими иксами, но тут все же не так топорно эта команда падает на голову главгероям, удачнее вписано. И начальница молодежи шикарная боевая дама, у которой с героем Уилла Смита роман в прошлом. Злодейка (Кейт Дель Кастильо) тоже из прошлого - у нее зуб на служителей закона, посадивших ее и мужа.
В какой-то момент все вообще превращается в мексиканский сериал, но благо хватает самоиронии, экшена и бадабумов, хороший баланс комедии и драмы, а главное про броманс не забыли. Мартин Лоуренс И Уилл Смит снова bad boys
Watcha gonna do, whatcha gonna do
When they come for you
лучший момент - это когда Маркус в больнице бороду Майку красил в цвет шоколадный пудинг или как его там. Брооо
Капитана жалко, итак язву нажил с этими оболдуями.

Веселитесь. Удачный триквел спустя 16 лет, они даже в послетитровой оставили себе затравку на продолжение.
PS. Камео Майкла Бея есть. Не мог же он оставить свое первое детище без своего присутствия.


"Гемини" Энга Ли -
футуристический боевичок про крутого наемника, внезапно обнаружившего, что его ДНК использовали для клонирования суперсолдата. Такая фантастическая борниана с боем с тенью. Сделано кино на серьезных щах и новых технологиях, слегка тяжеловесное при простом сюжете. Собственно, помимо Уилла Смита (и композитора, Лорена Балфа, чей саунд скорее фоновый, малозапоминающийся, почти снотворный, будто 4 ноты играют) в обоих фильмах этого поста есть сюжетное общее, они занятно запараллеливаются в определенных сценах, правда не в пользу "Гемини". Впрочем боевичок как боевичок, смотрибельный. В касте еще Мэри Элизабет Уинстед и Бенедикт Вонг как сайдкики главгероя, а злодеит Клайв Оуэн.
Смотрела в кино в HFR 3D. При хорошем зале смотрится четко и красиво. Другое дело, что этот формат так никто не знает куда приткнуть, потому что высокая четкость делает происходящее ближе к ТВ и документалкам, местами сильнее чем нужно выделяя декорации и CGI (да, особенно странно было смотреть фэнтези "Хоббита";). Омоложенный двойник почти человек. Погони по узким улочкам выглядят хорошо, за исключением ощущения медленного монтажа. Зато рукопашные бои этот формат портит. Где HFR явно будет уместен, так это путешествия. Так что спасибо за Будапешт и яркие локации.




@темы: кино, will smith, clive owen, сиквелы, mary elizabeth winstead